Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

- консультативная;

- диагностическая;

- зона хранения документации и архива;

- коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);

- психологической разгрузки (релаксации);

- уголок сенсорного развития;

- уголок настроения

Комната хорошо организована    для индивидуальных консультаций и диагностических процедур. Атмосфера в кабинете максимально приближена к домашней уютной обстановке, что помогает настроить процесс консультации на доверительное общение с клиентом и обсудить его волнующие вопросы.

Зона консультации и диагностики оборудована мягкой банкеткой и маленькими столами со стульчиками. Рядом находится рабочее место  педагога-психолога (стол и стул, магнитная доска, музыкальная колонка).

Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) состоит из нескольких взаимосвязанных игровых уголков:

  • уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), где на стене висит плакат «Мои эмоции и чувства», пособия: «Коврик злости», «Мешочек Гнева» для отреагирования негативных эмоций. На противоположной стороне находится трюмо с зеркалом, используется в качестве пособия «Зеркало настроения» и карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций.
  • сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины.

Кабинет педагога-психолога имеет содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-развивающую среду, которая соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Изостудия

В пространстве кабинета выделены:

  • Рабочая, учебная зона
  • зона для хранения изобразительного материала
  • зона для выставки детских работ
  • зона для выставки детских фотографий во время занятий
  • учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности)

     В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью. Имеется мольберт с магнитной доской.

     Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.

Представленный изобразительный материал предназначен:

  • для творческой деятельности
  • для повышения интереса к изобразительной деятельности
  • для формирования изобразительных умений и навыков.

Музыкальный зал

 Развивающая предметно- пространственная среда музыкального зала соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей, особенностям детского восприятия- всё что есть в музыкальном зале в свободном доступе для ребёнка; от простого к более сложному. Например, атрибуты для танца, для игры, для сценки. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Среда обеспечивает: игровую, познавательную, творческую, двигательную активность всех воспитанников, от раннего возраста и до старшего возраста- участие в праздниках и досуговой деятельности. Пособия   добротные, эстетически привлекательные, простые в обращении. 
Классификация развивающей среды в музыкальном зале:

1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).

2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон и др.);

• с одним фиксированным звуком (дудки):

• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

3.Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Обучение детей правилам дорожного движения-неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Именно в детском саду педагоги помогают ребёнку стать полноправным участником дорожного движения и прививают ему дисциплину поведения на дороге. Для этого в детском саду создана развивающая среда с необходимой материальной базой: развивающая настенная панель ПДД, набор напольных знаков дорожного движения, мягкие модули, макеты улиц и перекрёстков.

Основной целью использования компьютера в дошколь­ном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной дейст­вительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначе­ния и возможностей для достижения поставленных целей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Основные принципы организации библиотеки - удовлетворение разнообразных интересов детей, доступность, соответствие литературы возрасту, разнообразие художественных жанров и видов книг, периодичность книжного обмена, эстетичность.

В библиотеке литература размещена на открытых стеллажах и полках, хорошо просматривается и доступна для детей.

Содержание библиотеки : здесь можно найти сказочные произведения, стихи, рассказы о животных и растениях, о жизни детей и др. Книги, с которыми знакомят детей в ОД, юмористические книги с яркими смешными картинками и рассказами ( М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «большие» книги (сборники сказок, рассказов, стихов); разнообразные энциклопедии («Насекомые», «Удивительные динозавры», «Моя первая энциклопедия» и др.). Имеются книги для будущих первоклассников, от азбуки и букваря до книг, которые ребята могут прочитать самостоятельно из серии «Читаю сам по слогам».

Так же в нашей библиотеке имеется игротека, в которой можно найти развивающие игры «Азбука», «Скоро в школу», «Учим буквы», «Азбука слов» и др., аудио коллекции «Сказки для малышей», которые ребята прослушивают вместе с воспитателем в свободное время и перед сном.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, бассейн, спортивные площадки, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

  • Печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеоролики образовательные)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • технические средства (компьютеры, телевизоры)
  • Тренажеры и спортивное оборудование
  • Музыкальные инструменты
  • Цифровая лаборатория "Наураша"
  • Развивающте пособия, игры, конструкторы, предметы детского творчества

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт детского сада

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Мордовская детская республиканская библиотека

http://mrdb.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie