Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- консультативная;
- диагностическая;
- зона хранения документации и архива;
- коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);
- психологической разгрузки (релаксации);
- уголок сенсорного развития;
- уголок настроения
Комната хорошо организована для индивидуальных консультаций и диагностических процедур. Атмосфера в кабинете максимально приближена к домашней уютной обстановке, что помогает настроить процесс консультации на доверительное общение с клиентом и обсудить его волнующие вопросы.
Зона консультации и диагностики оборудована мягкой банкеткой и маленькими столами со стульчиками. Рядом находится рабочее место педагога-психолога (стол и стул, магнитная доска, музыкальная колонка).
Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) состоит из нескольких взаимосвязанных игровых уголков:
- уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), где на стене висит плакат «Мои эмоции и чувства», пособия: «Коврик злости», «Мешочек Гнева» для отреагирования негативных эмоций. На противоположной стороне находится трюмо с зеркалом, используется в качестве пособия «Зеркало настроения» и карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций.
- сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины.
Кабинет педагога-психолога имеет содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-развивающую среду, которая соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Изостудия
В пространстве кабинета выделены:
- Рабочая, учебная зона
- зона для хранения изобразительного материала
- зона для выставки детских работ
- зона для выставки детских фотографий во время занятий
- учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности)
В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью. Имеется мольберт с магнитной доской.
Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.
Представленный изобразительный материал предназначен:
- для творческой деятельности
- для повышения интереса к изобразительной деятельности
- для формирования изобразительных умений и навыков.
Музыкальный зал
Развивающая предметно- пространственная среда музыкального зала соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей, особенностям детского восприятия- всё что есть в музыкальном зале в свободном доступе для ребёнка; от простого к более сложному. Например, атрибуты для танца, для игры, для сценки. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Среда обеспечивает: игровую, познавательную, творческую, двигательную активность всех воспитанников, от раннего возраста и до старшего возраста- участие в праздниках и досуговой деятельности. Пособия добротные, эстетически привлекательные, простые в обращении.
Классификация развивающей среды в музыкальном зале:
1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).
2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:
• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон и др.);
• с одним фиксированным звуком (дудки):
• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)
3.Музыкально-дидактические игры и пособия: нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Обучение детей правилам дорожного движения-неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Именно в детском саду педагоги помогают ребёнку стать полноправным участником дорожного движения и прививают ему дисциплину поведения на дороге. Для этого в детском саду создана развивающая среда с необходимой материальной базой: развивающая настенная панель ПДД, набор напольных знаков дорожного движения, мягкие модули, макеты улиц и перекрёстков.
Основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Основные принципы организации библиотеки - удовлетворение разнообразных интересов детей, доступность, соответствие литературы возрасту, разнообразие художественных жанров и видов книг, периодичность книжного обмена, эстетичность.
В библиотеке литература размещена на открытых стеллажах и полках, хорошо просматривается и доступна для детей.
Содержание библиотеки : здесь можно найти сказочные произведения, стихи, рассказы о животных и растениях, о жизни детей и др. Книги, с которыми знакомят детей в ОД, юмористические книги с яркими смешными картинками и рассказами ( М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «большие» книги (сборники сказок, рассказов, стихов); разнообразные энциклопедии («Насекомые», «Удивительные динозавры», «Моя первая энциклопедия» и др.). Имеются книги для будущих первоклассников, от азбуки и букваря до книг, которые ребята могут прочитать самостоятельно из серии «Читаю сам по слогам».
Так же в нашей библиотеке имеется игротека, в которой можно найти развивающие игры «Азбука», «Скоро в школу», «Учим буквы», «Азбука слов» и др., аудио коллекции «Сказки для малышей», которые ребята прослушивают вместе с воспитателем в свободное время и перед сном.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеоролики образовательные)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- технические средства (компьютеры, телевизоры)
- Тренажеры и спортивное оборудование
- Музыкальные инструменты
- Цифровая лаборатория "Наураша"
- Развивающте пособия, игры, конструкторы, предметы детского творчества
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт детского сада
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Мордовская детская республиканская библиотека
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов