"Умные игры в сказках"
Программа занятий
Сочетание трехосновных технологий составляет основу системы занятий «Умные игры в добрых сказках» и направлено на развитие ребенка как личности.
За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.
Решая прежде всего задачи, характерные для области «Познавательное развитие», программа затрагивает ряд образовательных областей, представленных как федеральным, так и национально-региональным компонентами, включающих в себя культуру родного края, через знакомство со сказкой (авторской, народной), былинами. Данные произведения занимают очень важное место в воспитательном процессе и при правильном подходе к их использованию могут стать эффективными средствами общения с ребёнком и донесения до него морально-этических ценностей общества, понятий добра и зла, а также средствами развития воображения у дошкольников.
Одним из важных аспектов данной программы является пристальное внимание на формирование зрительно-моторных координаций у детей. Отсутствие зрительно-моторной координации обычно никак не проявляется в дошкольной жизни малыша, и в целом ребенок может развиваться вполне успешно. И только в школе может выясниться, что ребенок не может воспроизвести буквы, изображения в прописях. Допускают ошибки при списывании с доски или учебника. Если ребенок много и с удовольствием строит и конструирует по чертежам, выкладывает мозаичные узоры или панов соответствии с образцами, срисовывает изображения различных предметов или картины, то у него постепенно совершенствуется зрительно-моторная координация, формируется умение точно воспроизводить графические образцы. Только тогда, такая деятельность становится систематической, возможно качественное улучшение зрительно-моторной координации. Опираясь на вышесказанное, можно утверждать, что, создавая иллюстрации к сказкам, предлагая малышам упражнения на графическое копирование образцов, мы тем самым формируем зрительно-моторные координации, так необходимые в школьном обучении и в дальнейшей жизни.
Программа уникальна тем, что подходит всем детям, в том числе и с ОВЗ. У детей массовых групп формируется понимание чувств и называние их, воспитание социальной компетентности, развитие творческого воображения, а детям, нуждающимся в коррекционной работе, программа предоставляет возможность выразить себя в безопасной игровой ситуации, помогает верно реагировать на эмоции, даст одновременно разрядку и успокоение, поможет сформировать нравственные принципы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника