Старшие группы: Фантазеры

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Аниченкова Надежда Афанасьевна

Особенности занятий в группе

В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти. 
Эти условия стимулируют развитие самостоятельности.
Восприятие. Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами. По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу. 
 К 4-5  годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения между 5-ю предметами по этим измерениям.
Мышление. У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения. 
Память. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется еѐ содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и авторскую речь. 
Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут. Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия: 
1. Правильно определить объём работы. 
2. Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка. 
3. Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело. 
Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело. 
    К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца.
Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание. 

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы

Новости и события

Все новости и события
В гостях у дошколят АНО "Центр поддержки и защиты детства".
24 апреля 2025 г.
В гостях у дошколят АНО "Центр поддержки и защиты детства"
😃Утро 23 апреля у воспитанников МАДОУ "Детский сад №59" , корпус 1, получилось продуктивным и интересным! 👫Всё потому, что огромная напольная игра "Колесо безопасности" встречала ребят в музыкальном зале! 😍62 дошкольника с радостью кидали гигантский кубик и руководили "фишками", в роли которых были их друзья! Ребята повторили правила дорожного движения, нашли выход из дорожных ситуаций, отгадали загадки и вспомнили названия дорожных знаков вместе с руководителем методического отдела АНО "Центр поддержки и защиты детства" Цыповской Светланой Александровной. 🔥В общегрупповом и индивидуальном мониторинге знаний в области безопасности дорожного движения приняло участие 18 ребят. 👥После игр был организован семинар для 8 педагогов ДОУ, на котором Светлана Александровна презентовала🎁 настольный вариант игры "Колесо безопасности" и провела ликбез 🚦 по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

«Юный эколог»
Экологический кружок "Юный эколог"организован для детей 4-5 лет с целью формирования экологической культуры дошкольников посредством игровой деятельности. Программа кружка «Юный эколог» заключается в том, что охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей, но и мотивация развития умения у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная кружковая работа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря этой работе, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie